24 мая 2022 года состоялся окружной вебинар «Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста» для учителей-логопедов.
Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.
Койкова Елена Аркадьевна, учитель-логопед МКДОУ № 200 представила опыт работы «Развитие связной речи у детей с ОВЗ с помощью предметных картинок».
Для развития связной речи детей Елена Аркадьевна решила использовать предметные картинки, т.к. они имеют большое значение для формирования у детей правильных представлений об окружающей действительности. Предметные картинки помогают уточнять и закреплять знания, полученные в процессе непосредственного ознакомления с окружающей жизнью, развивают язык и мышление детей. Рассматривание картинок вызывает у ребенка определенные чувства и эмоции, способствует развитию речи, а также моральных и эстетических чувств.
В результате работы над развитием связной речи у детей с ОВЗ с помощью предметных картинок к концу года можно наблюдать увеличение объема активного и пассивного словарного запаса, снижение количества аграмматизмов, улучшение диалогической и монологической речи.
Попцова Юлия Валерьевна, учитель-логопед МКДОУ 107 представила опыт работы «Использование мнемотехники в постановке и автоматизации звуков у детей с нарушениями речи».
Психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, нарушение внимания, памяти, гиперактивности в поведении. Во многом результативность в работе Юлии Валерьевны достигается путем применения различных психологических приемов и методов обучения. Одним из таких приемов является метод мнемотехники, который, как показала практика, является наиболее эффективным методом в коррекционной работе при автоматизации звукопроизношения у детей с дизартрией и ТНР
Лазарева Ирина Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ 61 представила опыт работы «Пальчиковые игры и игрушки в речевом развитии дошкольника».
Ирина Анатольевна показала, как использует в работе: массаж пальцев по Крупенчук О.И., бусы и шнуровки, пальчиковые куклы, перчаточные куклы.
Белорусцева Наталия Игоревна, учитель-логопед МКДОУ 13 представила опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Наталья Игоревна рассказала от том, что коррекционно-педагогическая работа строится на методике запуска речи Марии Черняк, «Мастерская – Лого» авторы Круогла Елена Константиновна и Балдина Екатерина Адольфовна,
Таким образом педагоги продемонстрировали вариативность использования разнообразных методов и приемов в коррекционно-педагогической работе. Учителя-логопеды могут с уверенностью сказать, что представленные на вебинаре методы и приемы оказывают положительное воздействие для развития речи детей дошкольного возраста.
Вы можете ознакомится с материалами выступлений педагогов.